Домашняя страница: сайты, записная книжка и фотоальбом

08/08/2023

О ‎личном ‎Большом ‎Толковом‏ ‎Энциклопедическом ‎Словаре

Заметка Виктора Мараховского с сайта Sponsr.ru


Замечательный автор Виктор Мараховский регулярно публикует весьма интересные и содержательные эссе на сайте Sponsr.ru.

Всячески рекомендую подписаться там на Виктора и тем самым получить возможность ежедневного ознакомления со свежими выпусками «махровой мараховщины».

Пример эссе, которое стоит прочитать каждому родителю и не только.

Юный мудрец пишет толковый словарь жизненного секса

Суббота,‏ ‎ув. ‎друзя.‏ ‎У ‎нас ‎рубрика ‎«Собеседники‏ ‎Вечности», ‎и‏ ‎в‏ ‎студии‏ ‎ув. ‎Собеседник ‎Вечности ‎Сергей‏ ‎К. ‎с‏ ‎важным ‎вопросом‏ ‎о‏ ‎словах.

«Добрый‏ ‎день, ‎Виктор!

Вопрос ‎этот‏ ‎был ‎написан‏ ‎некоторое ‎время ‎назад,‏ ‎но‏ ‎так ‎и ‎остался ‎в‏ ‎черновиках ‎неотправленным.‏ ‎И ‎вот‏ ‎в‏ ‎одном‏ ‎из ‎последних‏ ‎ваших ‎эссе ‎"Жрица ‎в‏ ‎пятом ‎поколении‏ ‎неправильно‏ ‎чинит‏ ‎радиоприёмник" ‎вы ‎поднимаете‏ ‎близкую ‎тему, ‎поэтому‏ ‎я ‎решил‏ ‎таки‏ ‎дать ‎ход‏ ‎черновику.

---

Жизнь ‎часто‏ ‎в ‎качестве ‎откровений ‎подбрасывает ‎нам‏ ‎какие-нибудь‏ ‎банальности. ‎Например,‏ ‎мой ‎опыт‏ ‎говорит ‎мне, ‎что ‎если ‎хочешь‏ ‎получить‏ ‎от‏ ‎чего ‎то‏ ‎удовольствие, ‎то‏ ‎нужно ‎принять‏ ‎и‏ ‎недостатки‏ ‎этого ‎чего-то.‏ ‎Звучит ‎так ‎себе, ‎что-то‏ ‎типа ‎"расслабься‏ ‎и‏ ‎получай‏ ‎удовольствие". ‎Но ‎тут ‎нужны‏ ‎некоторые ‎примеры‏ ‎для ‎пояснения.‏ ‎Чтобы‏ ‎быть‏ ‎счастливым ‎в ‎браке,‏ ‎нужно ‎смириться‏ ‎с ‎тем, ‎что‏ ‎счёт‏ ‎побед ‎на ‎любовном ‎фронте‏ ‎остановится, ‎с‏ ‎тем, ‎что‏ ‎у‏ ‎носков‏ ‎появится ‎определенное‏ ‎место, ‎а ‎мусор ‎выносить‏ ‎придётся ‎ежедневно,‏ ‎а‏ ‎не‏ ‎когда ‎пакеты ‎закончились.‏ ‎Чтобы ‎любить ‎собаку,‏ ‎нужно ‎принять‏ ‎и‏ ‎обязанность ‎заботы‏ ‎о ‎ней.‏ ‎Чтобы ‎получать ‎кайф ‎от ‎тренировок,‏ ‎нужно‏ ‎принять ‎неизбежность‏ ‎их ‎3‏ ‎дня ‎в ‎неделю. ‎И ‎т.д.‏ ‎и‏ ‎т.п.‏ ‎Но ‎если‏ ‎присмотреться ‎к‏ ‎этой ‎банальности,‏ ‎то‏ ‎можно‏ ‎в ‎ней‏ ‎усмотреть ‎и ‎многие ‎знаменитые‏ ‎мудрости. ‎"Делай‏ ‎что‏ ‎должно‏ ‎и ‎будь, ‎что ‎будет".‏ ‎"Молись ‎и‏ ‎трудись". ‎Раздумывая‏ ‎над‏ ‎этим,‏ ‎я ‎подумал, ‎а‏ ‎неплохо ‎было‏ ‎бы, ‎чтобы ‎мне,‏ ‎скажем‏ ‎16-летнему, ‎такой ‎справочник ‎начинающего‏ ‎в ‎жизнь‏ ‎дали ‎почитать.‏ ‎И‏ ‎провел‏ ‎мысленный ‎эксперимент,‏ ‎что ‎бы ‎изменилось ‎в‏ ‎моей ‎жизни.‏ ‎Я‏ ‎бы,‏ ‎наверное, ‎его ‎прочитал‏ ‎и ‎даже ‎нашел‏ ‎бы ‎его‏ ‎интересным,‏ ‎но ‎потом‏ ‎бы ‎забыл‏ ‎и ‎пошёл ‎совершать ‎те ‎же‏ ‎ошибки,‏ ‎что ‎совершил,‏ ‎и ‎набивать‏ ‎те ‎же ‎шишки, ‎что ‎набил.‏ ‎Да‏ ‎даже‏ ‎сейчас, ‎взрослым‏ ‎своим ‎детям‏ ‎я ‎не‏ ‎всегда‏ ‎могу‏ ‎объяснить ‎некоторые‏ ‎"истины" ‎(для ‎меня), ‎они‏ ‎от ‎них‏ ‎только‏ ‎отмахиваются.‏ ‎Но ‎с ‎возрастом ‎замечаю,‏ ‎что ‎они‏ ‎и ‎сами‏ ‎накапливают‏ ‎свой‏ ‎опыт ‎и ‎наши‏ ‎взгляды ‎всё‏ ‎больше ‎сходятся. ‎Тут‏ ‎мы‏ ‎вплотную ‎подошли ‎к ‎вопросу.‏ ‎

А ‎есть‏ ‎ли ‎смысл,‏ ‎по‏ ‎вашему‏ ‎мнению, ‎в‏ ‎таком ‎курсе ‎молодого ‎бойца?‏ ‎Нужно ‎ли‏ ‎пытаться‏ ‎донести‏ ‎до ‎своих ‎детей‏ ‎свой ‎опыт ‎или‏ ‎таки ‎предоставить‏ ‎им‏ ‎самим ‎составить‏ ‎свой ‎свод‏ ‎банальностей?»

Это ‎тот ‎случай, ‎ув. ‎друзья,‏ ‎когда‏ ‎ответ ‎на‏ ‎вдумчивый ‎вопрос‏ ‎ув. ‎Собеседника ‎едва ‎ли ‎потребует‏ ‎слишком‏ ‎много‏ ‎букв.

Довольно ‎отчаянный‏ ‎роман ‎Э.‏ ‎Бёрджесса ‎«Заводной‏ ‎апельсин»‏ ‎заканчивается‏ ‎показательным ‎монологом‏ ‎героя-рассказчика ‎(вначале ‎сверхчеловека ‎и‏ ‎убийцы, ‎затем‏ ‎осуждённого,‏ ‎затем‏ ‎подопытного, ‎затем ‎жертвы, ‎затем‏ ‎снова ‎немного‏ ‎сверхчеловека, ‎а‏ ‎затем‏ ‎уставшего‏ ‎от ‎всего ‎этого‏ ‎просто ‎человека), который‏ ‎вдруг ‎осознаёт ‎нечто‏ ‎ужасное:

«У‏ ‎меня ‎будет ‎сын, ‎и‏ ‎я ‎объясню‏ ‎ему ‎всё‏ ‎это, когда‏ ‎он‏ ‎подрастёт ‎и‏ ‎сможет ‎понять ‎меня. ‎Однако‏ ‎только ‎лишь‏ ‎подумав‏ ‎это,‏ ‎я ‎уже ‎знал:‏ ‎никогда ‎он ‎не‏ ‎поймёт, ‎да‏ ‎и‏ ‎не ‎захочет‏ ‎он ‎ничего‏ ‎понимать, а ‎делать ‎будет ‎все ‎те‏ ‎же‏ ‎vestshi, ‎которые‏ ‎и ‎я‏ ‎делал, ‎— ‎да-да, ‎он, ‎может‏ ‎быть,‏ ‎даже‏ ‎убьет ‎какую-нибудь‏ ‎старуху, ‎и‏ ‎я ‎не‏ ‎смогу‏ ‎остановить‏ ‎его. ‎А‏ ‎он ‎не ‎сможет ‎остановить‏ ‎своего ‎сына.‏ ‎И‏ ‎так‏ ‎по ‎кругу ‎до ‎самого‏ ‎конца ‎света‏ ‎— ‎по‏ ‎кругу,‏ ‎по‏ ‎кругу, ‎по ‎кругу».

Роман‏ ‎был ‎написан‏ ‎в ‎бэби-бумерском ‎1962‏ ‎году,‏ ‎и ‎поэтому ‎кое-чего ‎писатель,‏ ‎конечно, ‎не‏ ‎учитывал. ‎«У‏ ‎меня‏ ‎будет‏ ‎сын, ‎а‏ ‎у ‎сына ‎свой ‎сын»‏ ‎звучало ‎тогда‏ ‎неизбежностью,‏ ‎которая‏ ‎ныне ‎опровергается ‎практикой.‏ ‎Конец ‎света ‎благодаря‏ ‎этому ‎опровержению‏ ‎для‏ ‎целых ‎наций‏ ‎наступает ‎ныне‏ ‎куда ‎быстрей ‎и ‎тривиальней, ‎чем‏ ‎можно‏ ‎было ‎себе‏ ‎представить ‎шестьдесят‏ ‎лет ‎назад.

Но ‎само ‎озарение ‎о‏ ‎том,‏ ‎что‏ ‎сын ‎не‏ ‎поймёт ‎—‏ ‎безусловно ‎заслуживает‏ ‎внимания.‏ ‎

Впрочем,‏ ‎мы ‎могли‏ ‎бы ‎поспорить ‎с ‎писателем‏ ‎(ибо ‎здесь,‏ ‎конечно,‏ ‎рассуждает‏ ‎уже ‎не ‎столько ‎юный‏ ‎герой, ‎сколько‏ ‎выглядывающее ‎из‏ ‎него‏ ‎взросление)‏ ‎о ‎формулировке. ‎Он‏ ‎пишет ‎«не‏ ‎поймёт ‎и ‎не‏ ‎захочет‏ ‎понимать».

В ‎действительности, ‎рискну ‎заявить,‏ ‎просто ‎не‏ ‎сможет понимать. ‎У‏ ‎него‏ ‎не‏ ‎будет ‎никаких‏ ‎шансов ‎понять, ‎о ‎чём‏ ‎эти ‎объяснения,‏ ‎не‏ ‎прожив,‏ ‎о ‎чём ‎они.

Ув.‏ ‎Сергей ‎приводит ‎пару‏ ‎ценных ‎жизненных‏ ‎советов,‏ ‎поэтому ‎рассмотреть‏ ‎нашу ‎мысль‏ ‎стоит ‎именно ‎на ‎примере ‎этих‏ ‎мудрых‏ ‎предписаний.

Вот ‎юный‏ ‎ум ‎открывает‏ ‎курс ‎молодого ‎мудреца ‎и ‎видит‏ ‎изящную‏ ‎максиму:‏ ‎«Делай ‎что‏ ‎должно ‎—‏ ‎и ‎будь‏ ‎что‏ ‎будет». Она‏ ‎прекрасно ‎звучит,‏ ‎и ‎юноша ‎заучивает ‎это,‏ ‎а ‎потом‏ ‎ещё‏ ‎и‏ ‎узнаёт, ‎как ‎это ‎по-французски,‏ ‎и ‎начинает‏ ‎при ‎случае‏ ‎с‏ ‎большей‏ ‎или ‎меньшей ‎пафосностью‏ ‎вставлять ‎в‏ ‎разговор ‎«фе ‎се‏ ‎ке‏ ‎дуа».

Но ‎откуда ‎16-летнему ‎парнишке‏ ‎знать, ‎что такое‏ ‎«должно»? И ‎откуда‏ ‎ему‏ ‎знать,‏ ‎что ‎такое‏ ‎«будет»?

Когда ‎к ‎юному ‎мудрецу‏ ‎на ‎улице‏ ‎подойдут‏ ‎трое‏ ‎и ‎спросят, ‎с‏ ‎какого ‎он ‎раёна‏ ‎— ‎где,‏ ‎в‏ ‎каком ‎месте‏ ‎этой ‎ситуации,‏ ‎на ‎чём ‎будет ‎написано ‎«Я‏ ‎то,‏ ‎что ‎должно,‏ ‎делай ‎меня»? В‏ ‎какой ‎дополненной ‎реальности ‎перед ‎его‏ ‎взором‏ ‎в‏ ‎продвинутых ‎очках‏ ‎возникнет ‎окошко‏ ‎с ‎опциями‏ ‎и‏ ‎советами?‏ ‎

Вся ‎штука‏ ‎в ‎том, ‎что ‎юноша,‏ ‎стоящий ‎перед‏ ‎тремя‏ ‎хулиганами,‏ ‎как ‎раз ‎на ‎этом‏ ‎месте и ‎начинает‏ ‎писать ‎как‏ ‎собственный‏ ‎толковый,‏ ‎так ‎и ‎собственный‏ ‎Большой ‎энциклопедический‏ ‎словарь ‎жизни. ‎Точнее‏ ‎—‏ ‎одну ‎из ‎самых ‎обширных‏ ‎его ‎статей‏ ‎под ‎названием‏ ‎«Вот‏ ‎что‏ ‎действительно ‎бывает‏ ‎и ‎вот ‎что ‎должно‏ ‎делать». Дальше ‎туда‏ ‎начнут‏ ‎сыпаться‏ ‎пункты ‎о ‎бросающих‏ ‎девушках, ‎о ‎кидающих‏ ‎друзьях, ‎о‏ ‎невыполненных‏ ‎обязательствах, ‎о‏ ‎тупом ‎и‏ ‎иногда ‎просто ‎случающемся насилии ‎судьбы ‎и‏ ‎тех‏ ‎ужасных ‎сюрпризах,‏ ‎что ‎иногда‏ ‎преподносим ‎мы ‎себе ‎сами ‎—‏ ‎и‏ ‎спустя‏ ‎десять, ‎двадцать,‏ ‎тридцать ‎или‏ ‎сорок ‎лет‏ ‎он‏ ‎наконец-то‏ ‎начнёт ‎понимать фразу‏ ‎«Делай ‎что ‎должно, ‎и‏ ‎будь ‎что‏ ‎будет».

Потому‏ ‎что‏ ‎теперь ‎он, ‎уже ‎56-летний,‏ ‎наконец ‎будет‏ ‎знать ‎немного,‏ ‎что‏ ‎же‏ ‎это ‎такое ‎—‏ ‎«должно» ‎и‏ ‎что ‎же ‎это‏ ‎такое‏ ‎— ‎«будет». ‎Оба ‎слова‏ ‎будт ‎наконец‏ ‎наполнены ‎для‏ ‎него‏ ‎тем‏ ‎единственным, ‎что‏ ‎придаёт ‎всем ‎т.н. ‎«смыслам»‏ ‎ценность ‎—‏ ‎личным‏ ‎переживанием.

Всем‏ ‎нам ‎знакома ‎фраза,‏ ‎приписываемая ‎(не ‎знаю,‏ ‎насколько ‎справедливо)‏ ‎былинной‏ ‎В.И. ‎Новодворской:‏ ‎«Секс ‎—‏ ‎занятие ‎не ‎слишком ‎увлекательное, ‎это‏ ‎скучно.‏ ‎Я ‎читала». Мы‏ ‎не ‎можем‏ ‎не ‎согласиться ‎с ‎самой ‎знаменитой‏ ‎девственницей‏ ‎России.‏ ‎Если ‎секс‏ ‎описывать ‎добросовестно‏ ‎и ‎документально,‏ ‎а‏ ‎не‏ ‎поэтично ‎и‏ ‎образно ‎— ‎то ‎это‏ ‎действительно ‎занятие‏ ‎скучнейшее‏ ‎(просто‏ ‎представим ‎себе ‎аккуратное ‎перечисление‏ ‎всех ‎собственно‏ ‎происходящих ‎событий‏ ‎—‏ ‎я‏ ‎сейчас ‎специально ‎сбегал‏ ‎погуглить, ‎в‏ ‎среднем ‎их ‎бывает‏ ‎600-1200,‏ ‎половина ‎из ‎них ‎состоит‏ ‎в ‎продвижении‏ ‎на ‎близкое‏ ‎расстояние,‏ ‎а‏ ‎половина ‎в‏ ‎возвращении ‎на ‎то ‎же‏ ‎расстояние). ‎

Но‏ ‎фокус‏ ‎в‏ ‎том, ‎что ‎основная‏ ‎часть ‎секса, ‎как‏ ‎известно, ‎неописуема.‏ ‎Содержание‏ ‎секса ‎невозможно‏ ‎положить ‎на‏ ‎бумагу ‎(и, ‎между ‎прочим, ‎даже‏ ‎показать‏ ‎в ‎видео‏ ‎— ‎эмоции,‏ ‎испытываемые ‎зрителями ‎известных ‎жанров, ‎возникают‏ ‎у‏ ‎них‏ ‎не ‎потому,‏ ‎что ‎на‏ ‎экране ‎происходит‏ ‎что-то‏ ‎интересное‏ ‎и ‎с‏ ‎неожиданными ‎поворотами ‎сюжета, ‎а‏ ‎потому, ‎что‏ ‎интересное‏ ‎происходит‏ ‎в ‎их ‎собственных ‎головах‏ ‎и ‎прочих‏ ‎частях ‎организмов).

Весь‏ ‎мир‏ ‎есть‏ ‎секс ‎в ‎известном‏ ‎смысле, ‎ув.‏ ‎друзья ‎— ‎поскольку‏ ‎самые‏ ‎важные ‎штуки ‎в ‎нём‏ ‎неописуемы ‎и‏ ‎требуют ‎себя‏ ‎непременно‏ ‎пережить,‏ ‎чтобы ‎постичь.‏ ‎

...Но ‎преподавать ‎курс ‎молодого‏ ‎мудреца ‎юношам‏ ‎и‏ ‎девушкам,‏ ‎абсолютно ‎не ‎способным‏ ‎ещё ‎постичь ‎смысл‏ ‎таинственных ‎слов-иероглифов,‏ ‎тем‏ ‎не ‎менее‏ ‎— ‎нужно‏ ‎и ‎даже, ‎пожалуй, ‎обязательно.

Потому ‎что‏ ‎когда‏ ‎придёт ‎время‏ ‎проживать ‎опыт‏ ‎по-настоящему ‎— ‎окажется ‎чрезвычайно ‎важно,‏ ‎какие‏ ‎слова‏ ‎и ‎фразы‏ ‎они ‎знают,‏ ‎в ‎какие‏ ‎слова‏ ‎и‏ ‎формулы ‎будут‏ ‎складывать этот ‎свой ‎опыт. ‎

А‏ ‎формулы ‎во‏ ‎многом‏ ‎подобны‏ ‎таре ‎— ‎если ‎тара‏ ‎ветхая ‎и‏ ‎дурная, ‎то‏ ‎из‏ ‎неё‏ ‎вытечет ‎(или ‎в‏ ‎ней ‎прокиснет)‏ ‎даже ‎ценнейшее ‎вино‏ ‎опыта.

И‏ ‎тут ‎мы ‎можем ‎обратиться‏ ‎к ‎также‏ ‎упомянутому ‎ув.‏ ‎Сергеем‏ ‎«Молись‏ ‎и ‎трудись».

У‏ ‎автора ‎этих ‎взволнованных ‎строк‏ ‎есть ‎знакомый,‏ ‎с‏ ‎отрочества‏ ‎воспитывавший ‎себя ‎в‏ ‎стае ‎диких ‎книг‏ ‎по ‎саморазвитию‏ ‎—‏ ‎начав ‎с‏ ‎дешёвого ‎российского‏ ‎оккультизма ‎1990-х, ‎а ‎с ‎возрастом‏ ‎перейдя‏ ‎на ‎какую-то‏ ‎из ‎десятка‏ ‎модных ‎московских ‎психологических ‎школ. ‎Ко‏ ‎всем‏ ‎бесчисленным‏ ‎техникам ‎по‏ ‎развитию ‎себя‏ ‎он ‎подходил‏ ‎с‏ ‎похвальной‏ ‎практичностью ‎и‏ ‎полной ‎рациональностью. ‎

Так ‎вот.‏ ‎Недавно ‎этого‏ ‎ув.‏ ‎знакомого‏ ‎настигли ‎трудные ‎времена, ‎и‏ ‎он ‎воспользовался‏ ‎одной ‎из‏ ‎моих‏ ‎любимых‏ ‎банальностей ‎— ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎«вне ‎зависимости ‎от‏ ‎того,‏ ‎насколько ‎мы ‎рациональны ‎и‏ ‎во ‎что‏ ‎сознательно ‎верим,‏ ‎наша‏ ‎базовая‏ ‎психика ‎наполнена‏ ‎божествами ‎и ‎драконами, ‎религиозностью‏ ‎и ‎вообще‏ ‎сверхрациональными‏ ‎сущностями».

—‏ И‏ ‎я ‎даже ‎начал‏ ‎молиться. — сообщил ‎мне ‎ув.‏ ‎знакомый. ‎—‏ ‎Я-то‏ ‎могу ‎сколько‏ ‎угодно ‎знать‏ ‎о ‎нейрофизиологии ‎религиозности, ‎но ‎мой‏ ‎мозг,‏ ‎как ‎вы‏ ‎верно ‎говорите,‏ ‎штука ‎древняя ‎и ‎первобытная, ‎и‏ ‎ему‏ ‎от‏ ‎молитвы ‎легче‏ ‎и ‎спокойней.

Я‏ ‎вкрадчиво ‎поинтересовался,‏ ‎кому‏ ‎и‏ ‎как ‎ув.‏ ‎знакомый, ‎молится. ‎Ибо ‎среди‏ ‎сотен ‎и‏ ‎сотен‏ ‎единиц‏ ‎душеведческой ‎литературы, ‎которую ‎он‏ ‎прочёл ‎в‏ ‎жизни, ‎совершенно‏ ‎точно‏ ‎никогда‏ ‎не ‎было ‎никаких‏ ‎священных ‎писаний‏ ‎или ‎преданий.

—‏ Ну, ‎я‏ ‎взял‏ ‎формулу ‎Куэ, —‏ сказал ‎он. ‎—‏‏ ‎И ‎слегка‏ ‎её ‎модифицировал‏ ‎на‏ ‎конкретику.

—‏ То‏ ‎есть ‎«С‏ ‎каждым ‎днём ‎и ‎с‏ ‎каждым ‎часом‏ ‎мне‏ ‎во‏ ‎всех ‎отношениях ‎становится‏ ‎лучше»? ‎—‏ ‎уточнил‏ ‎я.

—‏ Да. ‎И‏ ‎уже‏ ‎начинает ‎работать.

...Ув.‏ ‎знакомый, ‎подведённый‏ ‎длинной ‎и ‎интересной ‎жизнью ‎(а‏ ‎ему‏ ‎уже ‎под‏ ‎полтинник) ‎к‏ ‎осознанию ‎необходимости ‎молитвы, ‎сумел ‎найти‏ ‎в‏ ‎своей‏ ‎коллекции ‎тары‏ ‎только ‎формулы‏ ‎самовнушения ‎—‏ ‎и‏ ‎даже‏ ‎молиться ‎ухитрился‏ ‎начать ‎самому ‎себе. ‎

Это‏ ‎значит, ‎что‏ ‎формула‏ ‎«Молись‏ ‎и ‎трудись» для ‎данного ‎взрослого‏ ‎мужчины ‎всё‏ ‎ещё ‎непонятный‏ ‎иероглиф.‏ ‎Он‏ ‎не ‎выучил ‎её‏ ‎прежде ‎и‏ ‎никогда ‎не ‎имел‏ ‎под‏ ‎рукой ‎тары ‎из ‎слов‏ ‎и ‎мудростей,‏ ‎которую ‎можно‏ ‎было‏ ‎наполнить‏ ‎проживанием. И, ‎как‏ ‎следствие ‎— ‎опыт ‎его‏ ‎складировался ‎в‏ ‎абсолютно‏ ‎не‏ ‎подходящие ‎случаю ‎(ну‏ ‎как ‎же, ‎они полезные‏ ‎и работают) мантры-кричалки. ‎

...Поэтому,‏ ‎отвечая‏ ‎на ‎вопрос‏ ‎ув. ‎Сергея,‏ ‎мы ‎можем ‎решительно ‎сказать: ‎да,‏ ‎справочник‏ ‎юного ‎мудреца‏ ‎нужен ‎каждому‏ ‎начинающему ‎человеку. ‎

Мудрости ‎этого ‎справочника,‏ ‎конечно,‏ ‎будут‏ ‎решительно ‎проигнорированы‏ ‎юношеством ‎—‏ ‎но ‎зато‏ ‎спустя‏ ‎годы‏ ‎он ‎сэкономит‏ ‎взрослым ‎время ‎и ‎силы,‏ ‎когда ‎те‏ ‎будут‏ ‎листать‏ ‎свой ‎личный ‎Большой ‎Толковый‏ ‎Энциклопедический ‎Словарь.

Автор: Виктор Мараховский

05.08.2023

Источник: sponsr.ru/marahovsky/38094/Unyi_mudrec_pishet_tolkovyi_slovar_jiznennogo_seksa/


Запись сделана 08/08/2023

Навигация по записной книжке:

Поиск по сайту

Навигация по сайту: