Аслан, Великий Лев

Домашняя страница: сайты, записная книжка и фотоальбом

09/01/2006

Аслан, Великий Лев

«Хроники Нарнии» на экране


Уже как-то говорил, что «Хроники Нарнии» — одни из моих любимейших книг с детства.

Теперь вот довелось посмотреть и киноверсию — получилось кино очень достойное, интересное и полезное для всех. На мой взгляд, это вообще одна из лучших виденных мною экранизаций литературного произведения, а если учесть, что это именно «Хроники», то просто не перестаю удивляться увиденному.

В своё время на Льюиса большое влияние оказал Честертон, и в данном случае позволю себе фрагмент «Вечного Человека», прямо предвосхищяюшего, как мне кажется, идею «Хроник»:

... точно так же должны мы сбросить бремя привычности, когда речь идет о христианстве. Почти невозможно оживить то, что слишком знакомо, ибо мы, падшие люди, устаем, привыкая.

Если бы удалось поведать о Христе как о герое китайского мифа, именуя Его Сыном Солнца, а не Сыном Божиим и выложив его сияние из золотых нитей китайских вышивок или золотых китайских лаков, все поразились бы чистоте и высоте моей повести. Никто и слова не сказал бы о несправедливости предстательства или о нарушении законов природы.

Все восхищались бы тонкостью и глубиной тех, кто понял, что наше зло поистине вопиет к небу. Все восхищались бы сокровенной мудростью тех, кто знает, что законы мироздания выше известных нам законов, — верим же мы любому индийскому заклинателю, которому захотелось поговорить с нами в этом духе. Если бы христианство было новой восточной модой, никто бы не назвал его устаревшей восточной верой.

Я не собираюсь, как Франциск Ксаверий, одевать апостолов мандаринами. Я не собираюсь, хоть это полезно и занятно, пересказывать Еванглие и всю историю Церкви как языческий миф, ехидно замечая, что в этом-то случае ее оценят. Но я собираюсь, где смогу, подчеркнуть новизну и необычность, ибо даже такие серьезные вещи можно изображать странно и причудливо.

Я хочу, чтобы читатель посмотрел извне, издалека, со стороны, ибо тогда он увидит христианство на фоне истории и человечество на фоне природы — не смутными, как полотно импрессиониста, а четкими, как щит.

Словно белый лев в алом поле или алый крест — в зеленом сияет человек на зелени мира, Христос — на красной глине рода Адамова.

 

Сходите, посмотрите фильм, кто ещё не успел посмотреть! Перечитайте книгу Льюиса, если давно не перечитывали. А потом откройте Евангелие, как будто вы открываете его в первый раз. Как Благую Весть. Как хорошую, как самую лучшую новость!


Запись сделана 09/01/2006

Навигация по записной книжке:

Поиск по сайту

Навигация по сайту: