Домашняя страница: сайты, записная книжка и фотоальбом

И снова Alphaville

Интервью Мариана Голда Специальному Радио


SR: 20 лет для музыкального коллектива — солидный срок. Вы сами можете подвести промежуточный итог этого двадцатилетнего пути? Основное отличие от того, что было тогда и сейчас?

AlphavilleMG: Сегодня технологии открывают перед миром музыки гораздо больше возможностей, чем раньше, особенно с учетом наличия Интернета. Как же здорово быть сегодня музыкантом, начинать новые музыкальные проекты, гастролировать и общаться с фанатами.

SR: Что из себя сегодня представляет Alphaville — кто участники, кто чем занят, расскажите пожалуйста. Где сейчас работает группа — где студия, как вы работаете над записями — как распределены обязанности?

MG: Группа Alphaville всегда остается такой, какой была. Постоянно меняющийся проект и постоянно меняющийся состав группы, за исключением, пожалуй, меня. :-) Сейчас в составе группы Мартин Листер (синтезатор), Дейви Гудз (гитара) и Пирсон Гранж (ударные), также следует сказать о роли Рейнера Блосса, одного из моих соавторов. Группа Alphaville находится у нас в головах и в нескольких студиях между Берлином и Лондоном.

SR: Расскажите про Nelson Project — что это было творческое объединение людей, какие в ней были порядки, как вы строили свою жизнь и почему коммуна распалась? (Nelson Project — комунна из семи человек, в число которых в 1981 г. также входили будущие члены группы Alphaville — Мариан Голд и Бернард Ллойд).

MG: В коммуне Nelson собирались друзья, представляющие разные направления в искусстве. Мы жили в своем мире, у нас было все общее: мечты, наркотики, деньги. Какое было время! Мы даже написали об этом песню: «The Jet Set».

SR: В стиле неоромантизма, в котором группа работала в 80е годы, работало много исполнителей. Этот стиль пропитан духом 80х годов, но сейчас в нем мало кто работает, почему, как Вы считаете?

MG: Мне кажется, что имена могут забыть, но вокруг нас есть все еще группы, которые иногда используют этот стиль в своей музыке (следует признать, что при исполнении грима на них меньше), наример: Depeche Mode, Wolfsheim, Sparkling, может быть, мы.

SR: У вас есть ностальгия по восьмидесятым годам?

MG: На самом деле нет. У меня больше ностальгия по семидесятым. В то время я был музыкальным фанатом, то время было для меня периодом становления. Я начинал с Pink Floyd, с альбомов «The Dark Side of The Moon» и «Wish You Were Here», затем было время расцвета Kraftwerk, Bowie, Roxy Music, David Essex, Cockney Rebel, затем, в конце семидесятых, это были панки Sex Pistols, Dead Kennedys, Suicide, и, наконец, Joy Division, OMD и Tubeway Army.

SR: И сегодня вы собираете полные залы, и ваши пластинки расходятся миллионными тиражами. Вы ставили перед собой задачу быть популярными? Приходилось ли на этом пути идти на компромиссы?

MG: Всегда можно согласиться с каким-либо компромиссом, но очень трудно по настоящему принять его. Музыканты продажны, по крайней мере, точно — знаменитые музыканты.

SR: Ваша музыка в восьмидесятых годах была на всех дискотеках России. Сегодня много молодых людей среди ваших поклонников?

MG: Во время концертов у меня всегда создается впечатление, что возраст фанатов группы Alphaville колеблется между 15 и 50. Меня слегка смущает этот разрыв, но, по крайней мере, я не единственный пожилой человек на концерте.

SR: Вы работали с Каусом Шульце. В России его имя хорошо известно. Что вы можете рассказать сотрудничестве с ним? Есть какие то отличительные черты работы с ним? Что он вообще за человек?

MG: Со времен работы над третьим альбомом группы «The Breathtaking Blue» в 1988 г. Клаус является моим лучшим другом. Он очень умный, склонный к размышлению человек, имеет потрясающее чувство юмора, кроме того, его способности и уникальный музыкальный опыт позволяют узнать ту музыку, о которой раньше ты не имел и представления.

SR: При создании вашего фильмов клипов «Songlines» в 1989 году, для работы был приглашен русский актер и режиссер Александр Кайдановский. В России он до сих пор очень популярен. Каким он вам запомнился?

MG: Мы были польщены, когда он принял участие в нашем проекте. Мы узнали о нем благодаря гениальному фильму Тарковского «Сталкер», и в нашем видеосборнике «Songlines» он снял клип на самую красивую и лирическую песню. Мы были в шоке, когда в 1995-м узнали о его смерти.

SR: Расскажите про вашу работу на телевидении. Какими проектами вам наиболее интересно заниматься?

MG: Первое появление группы Alphaville на телевидении является, наверное, наиболее волнующим (и единственным) подобным опытом. Это было наше самое первое появление на экране, я, помню, был так взволнован, что едва мог подойти к микрофону и начать петь. Здорово было участвовать в том же шоу, что и артисты, которых ты знал только по газетам. Но очень скоро я понял, что в телевидении не было ничего особенного. Не смотря на то, что там все очень интересно, там все время лгут.

SR: На ваши песни создано много ремиксов. Альбом Forever Pop очень популярен у российских слушателей. Есть ремиксы, которые вам наиболее нравятся?

MG: Мои любимые ремиксы из «Forever Pop» — это «Summer in Berlin», «Summer Rain» и «Jerusalem», а еще совершенно потрясающий ремикс «Inside Out» из нашего последнего альбома «CrazyShow», сделанный американской группой Thou Shalt Not.

SR: Вы работаете над музыкальной адаптацией произведения Льюиса Кэрролла (Алиса в подземелье). Расскажите про эту работу.

MG: Алиса поразила мое воображение еще с тех пор, когда бабушка читала мне эту книжку на ночь. Когда я получил заказ на мюзикл, я счел это блестящей возможностью. В настоящее время мы с Алессандрой Монтруччио, итальянской писательницей, работаем над сценарием. Можно сказать, что мы заново пишем книгу, в мюзикле будет такая Алиса, которая (мы надеемся) будет абсолютно незнакома зрителю.

SR: Кто занимается написанием книги про Alphaville?

MG: Я все еще работаю над идеей этой книги. Я пытаюсь собрать воедино песни, отрывки интервью, фотографии и цитаты из дневников, чтобы представить историю группы Alphaville. Это похоже на шитье одеяла из лоскутов, и займет у меня много времени.

SR: Расскажите про свой следующий альбом. Работа над ним уже ведется?

MG: Мы уже написали пару песен и исполняли их недавно на концертах, но до сих пор в голове у меня песен гораздо больше.

SR: Во многих областях вы были новаторы. Как вы считаете, по какому пути дальше пойдет популярная электронная музыка?

MG: Это почти невозможно предположить. Может быть, никуда. Музыка восьмидесятых заняла свою нишу в мире популярной музыки. Такие стили как рок, регги, хип-хоп, транс другие, останутся неизменными. Ни один из этих стилей особенно не изменился. Если послушать «инновационные» группы, скажем, Franz Ferdinand, то можно услышать ту же рок-музыку, которая существовала еще во времена Talking Heads. Мне кажется, что музыка может измениться только тогда, когда она сливается с другими стилями: рок и джаз, регги и рок, хип-хоп и техно и т. д. Но трудно предположить, какие стили могут соединиться. Это зависит от социальной направленности общества, от противодействия существующим музыкальным стилям. Сопротивление — это та сила, которая способствует развитию музыки.

SR: Последний, традиционный вопрос Специального радио. Что бы вы хотели пожелать молодым, начинающим музыкантам.

MG: Пусть они никогда не забывают о том, о чем мечтали в начале пути.

Спасибо большое за это интервью. Всем привет и удачи!

Январь 2005

Источник: http://specialradio.ru/i/alphaville/inter.shtml


Запись сделана 05/03/2005

Навигация по записной книжке:

Поиск по сайту

Навигация по сайту: