А что ты сделал для декоммунизации России?
На днях встретил любопытную статью некоего Михаила Диунова под названием «О пользе декоммунизации». По прочтении волосы встали дыбом.
Среди прочего автор пишет:
Все соседи РФ предъявляют, и будут предъявлять нам претензии в возмещении ущерба, который был нанесен им в результате кратковременного господства коммунистической власти. Начался этот процесс со стран бывшего Варшавского договора, а теперь уже эта тема стала одной из излюбленных для лидеров бывших советских республик.
Учитывая желание правящих кругов РФ вписаться в мировую элиту и смягчить критику, адресуемую их стране, можно ожидать, что рано или поздно подобные претензии будут удовлетворены. Предлог найдется — и высокие доходы от экспорта сырья, которыми можно поделиться и необходимость подписания каких-нибудь популярных международных договоренностей, наподобие безвизового въезда в страны ЕС. В общем, платить придется.
Если же мы признаем тот факт, что Россия сама была оккупирована коммунистической властью, которая осуществляла террор против собственного населения, то это не только выставит нас как объект, невозможный для предъявления претензий, поскольку сам он является пострадавшей стороной, но и позволит поднять вопрос о взыскании убытков от ряда государств. Например, от Латвии, за преступления латышских стрелков, от Китая за террор китайцев находившихся на службе большевиков, от Венгрии за венгерские части «интернационалистов» и пр., примеры найдем, благо за ними далеко ходит не надо.
То есть из позиции защищающейся стороны мы превратимся в наступающую сторону, что гораздо удобнее. Россия находится в архивыгоднейшем положении. Она не проиграла войны, подобно Германии, ее политический режим не был осужден международным судом. В результате мы сами можем устанавливать правила игры, и если Германии до сих пор приходится расплачиваться за заслуги национал-социалистического режима, то Россия выступает в роли страны, самостоятельно освободившейся от коммунизма и поэтому не несущей ответственность за его преступления.
.....
Нас пугают тем, что признание коммунизма преступной идеологией, а коммунистической власти оккупационной властью вызовет массу затруднений и послужит на благо врагов России. Мы убедились, что это не так. Более того, русским людям даже не придется отказываться от достижений советской власти. Ведь всем очевидно, что эти достижения были заслугой русского народа, который даже в тяжелейших условиях, находясь под властью тиранической диктатуры большевиков, был способен творить, создавать, развивать науку и искусство. Никто не заберет у нас наших достижений, потому что у них нет иных наследников кроме нас самих.
Складывается ощущение, что на авторе этого текста природа отдохнула, и отдохнула основательно. Чем ещё можно объяснить тягу к рассуждениям о высоком, не подкреплённую пониманием основ?
Какое ещё «архивыгоднейшее положение», в котором находится Россия? Какую войну она «не проиграла»? Войну 1812 года или войну с поляками?
Если речь идёт о Великой Отечественной, то среди стран-победительниц нет никакой России. СССР есть, а вот России — нет. Лично я был бы только рад, если бы страна, победившая фашизм, на момент победы называлась Россия. Но на тот момент наша родная страна называлась СССР, и это факт.
Гагарина в космос тоже не одна Россия запускала, да и Байконур находился и находится тоже не сказать чтобы посреди Среднерусской возвышенности.
Всё делалось сообща, и как это не удивительно для эльфов — сообща делалось и плохое, и хорошее. Или, скажем так, то, что нам теперь из сытого и мирного настоящего кажется в том прошлом плохим и ужасным.
И ГУЛАГ, и Беломорканал, и много ещё чего — это не пришельцы в Марса делали. Это были мы. Везже мы. По обе стороны колючей проволоки. В деревне, в которой я каждое лето с детства бываю, храм разрушали не пришельцы с Сириуса под видом коммунистов — а свои же. Свои. И не после революции, и не в годы репрессий, а в столь любимые нашей интеллигенцией годы «хрущёвской оттепели».
Как, почему и зачем они (а на самом деле они — это мы, никаких других нет) пришли к такому внутреннему состоянию — тема отдельного разговора.
А теперь, оказывается, вот как легко — можно взять и для некоей «пользы» всех мух от котлет отделить одним росчерком пера...
Нужно быть полным идиотом, чтобы не понимать — не получится, отказавшись от поражений, оставить себе победы. Не получится «скинуть все плохое», взамен «оставив всё хорошее». Не дадут.
Это насколько же нужно иметь незамутнённое сознание и какие же надо иметь представления о действительных мотивах тех, что принуждает (или пытается принуждать) нас «платить и каяться», чтобы всерьёз полагать, что если закрыть глаза и сказать «я в домике», то злые и голодные волки потеряют аппетит и того гляди запишутся в сугубые вегетарианцы?
В какой же степени нужно быть эльфом, чтобы не понимать, что этим самым волкам глубоко безразлично — был ли у нас коммунизм, не был ли. Были ли преступления, не были ли, нужна ли декоммунизация, не нужна ли. В смысле — нужна или не нужна самим аборигенам-овцам эта декоммунизация. Им, волкам, безразлично, сколько миллионов у нас погибло в течение XX-го века. Сколько у нас раз брат на брата и друг на друга ходил.
Всё это «срывание покровов» и обличение «ужасов тоталитаризма/коммунизма» нужно им лишь для преследования своих целей, к нам никак не относящихся в том смысле, что о нашем благе они не пекутся и печься не собираются. Не понимать этого, подпевать им — повторяю, нужно быть полным идиотом.
В начале девяностых хватало граждан, которые искренне полагали, что вот ежели ядерно разоружиться, то окружающий мир поймёт наконец, какие мы на самом деле хорошие и тут же станет к нам хорошо относиться и всячески помогать.
Сейчас, слава Богу, число этих людей значительно поубавилось. Теперь многие прозрели — понимают, что если бы не ядерное оружие, не факт, что всё сложилось бы так, как сложилось к сегодняшнему дню. И вроде как можно, ощущая за спиной надёжную защиту, заняться разгребанием завалов — и почему бы не начать с декоммунизации... Ну так задайте себе вопрос, сторонники декоммунизации — например, а откуда это оружие взялось-то?
Это сегодня можно с благочестивым видом толковать про атомное православие да про Серафима Саровского, приезжая на экскурсии в ядерный центр в Сарове. А что, уже забыли, что строилось всё это и испытывалось самыми что ни на есть советско-тоталитарными методами? От которых вы теперь стараетесь откреститься. А уран кто добывал? Высококвалифицированные рабочие по контракту, что ли?.. Учёные в шарашки тоже добровольно собирались, чтобы там работать? Или это было создание щита нашей общей Родины теми средствами, которыми на тот момент только и возможно это было сделать для нас?
Давайте и это всё осудим, покаемся и в этом, только не надо удивляться потом, когда потребуют всех нас и Россию отказаться от имущества, нажитого, кто бы мог подумать, преступным путём... Когда объявят с самых высоких международных трибун — вы же сами покаялись в том, как это делалось, так теперь не имеете никакого права на это. И так — во всём. По другому, повторяю, не получится.
Возможно, кто-то спросит — так ты что же, за коммунистов? Нет, не за коммунистов. Ага, значит, против коммунистов? Нет, не против коммунистов. Так ты за декоммунизацию или против?
Отвечаю: я вот за что — любовь граждан к своей родной стране должна быть созидательной, а не разрушительной. Даже если кто-то искренне заблуждается и считает декоммунизацию нужным и полезным для России дело, то это дело должно быть процессом сугубо внутренним как для самой страны, так и для каждого конкретного её гражданина.
Что же делать? Вспомним, как отвечал Господь спрашивающему Его о разном святому Антонию: «Себе внимай».
Следи за брёвнами в своих глазах, а не предавайся мечтаниям о том, как мы славно заживём, когда дружно начнём по капле выдавливать из себя раба прямо на могилы наших якобы заблуждавшихся предков. Не гадить на их могилы мы должны, а молиться о них. И если считаем, что неправы они были во многом тогда, то мы должны правильно вести себя сейчас.
Пока есть внешние (и, к сожалению, внутренние) силы, готовые использовать трагические страницы нашей истории для нашего ослабления и последующего уничтожения, до тех пор никакой декоммунизации как политического явления быть не должно.
И помнить нужно: (последовательный) антисоветчик — всегда русофоб.
Как саркастически заметил Дмитрий Пучков по поводу призывов к декоммунизации:
Как говорил Ильич: верным путём.
Не могут порвать страну снаружи — порвите её сами изнутри.
Если в тебя бросили кусок дерьма — облей себя бензином и подожги.
Но лично для меня особенно печально, что альтернативно одарённые публицисты типа процитированного Диунова не сами по себе бросились про декоммунизацию писать, а вдогонку за выступлениями нескольких священников нашей Церкви, причём в СМИ их выступления подаются именно как озвучивание официальной церковной позиции.
Эти-то куда полезли, заняться больше нечем, что ли? Все остальные проблемы в Церкви и в обществе решены, дело осталось только за декоммунизацией, я правильно понимаю?
Может быть, хоть немного вразумит их совсем свежий трагикомичный пример на сходную тему — испанские тамплиеры подали в суд на Папу Римского.
Современные комики-ряженые (они же «наследники тамплиеров») работают всерьёз и с дальним прицелом! И вряд ли Папа Ратци получит отрицательный ответ на вопрос вида «А что, часовню XIV-го века тоже я разрушил?». Конечно же, он! Тут главное обеспечить поддержку европейского общественного мнения, можно и Саркози привлечь как правопреемника Филиппа Красивого.
А разгадка одна — платить и каяться. Каяться и платить.
Запись сделана 04/08/2008