Домашняя страница: сайты, записная книжка и фотоальбом

Уничтожение книг — вчера и сегодня

Заметка Романа Голованова из Телеграма


Миллионы русских книг уничтожают в Киеве. Их не сжигают. Хотят переработать в нечто более полезное: салфетки, туалетную бумагу, плакаты с призывом убивать русских. Такое видео гуляет по сети:

«Привет, я Патрик Ривелл из ABC News. Мы находимся в Киеве, на одном из заводов по переработке макулатуры, где сейчас пойдут под пресс сотни русских книг. Как видите, эти люди швыряют их в ковш, и затем они будут превращены в бумажную массу. Тут самая разная литература. Вот вижу несколько томов Толстого, книги о победе СССР во Второй мировой войне, книги о советских танках. Это всё инициатива одного книжного магазина в центре Киева, куда жители несут на переработку русские книги, так как больше не хотят видеть их у себя дома. Здесь их не просто уничтожат, а превратят, по их словам, в нечто более полезное. Это очень яркий символ отторжения Украиной русской культуры».

Во время стендапа американский журналист выхватывает из контейнера книгу из шеститомника о Великой Отечественной войне Советского Союза.

Такая, наверно, до сих пор хранится у каждого в доме. Это не его память. С янки взятки гладки. В его мифологии Брэд Питт убил Гитлера. А почему так поступают русские люди, которым взбрело в голову, что они украинцы?

Потому что эти книжки нужно было не хранить в книжных шкафах, как в гробах. Не использовать пылесборником, а читать! Уж простите, но как человек превращается в «политического хохла»? Нет образования. Нет любознательности. Хатаскрайничество в голове. Одним словом, Иван, не помнящий родства.

Сдать макулатуру — вроде бы ничего страшного. Но важен мотив. Люди не хотят видеть у себя русские книги.

Во-первых, это одурение. С таким народом делай что хочешь. Сноси памятники Пушкину, Потёмкину и Екатерине II. Или кидай в мясорубку под Бахмутом.

Во-вторых, это страх. За книги на русском языке можно попасть в разработку СБУ. Дайте человека, а повод найдётся.

Если бы в Киеве читали книги, то знали бы, как проходила «Просветительская кампания» в нацистской Германии: «Еврей может думать только по-еврейски. Когда он пишет по-немецки, он лжёт. Немец, пишущий по-немецки, но думающий не по-немецки, есть изменник!» А теперь меняйте слово «еврей» на слово «русский». И будто бы текст из кабинетов Евросоюза от какой-нибудь Бербок, какого-нибудь Сунака, какого-нибудь Борреля.

В уничтожаемых киевлянами книжках написано, что 26 апреля 1933 года прошёл сбор «подрывной литературы» в Германии.

Каждый студент должен был прежде всего очистить собственную библиотеку и библиотеки знакомых и членов семьи от «вредных» книг, затем обыскивались библиотеки университетов и институтов. 10 мая 1933 года студенты сожгли более 25 тыс. томов «негерманских» книг, что стало началом эпохи государственной цензуры и контроля над культурой: «Я предаю огню сочинения Генриха Манна, Эрнста Глезера и Эриха Кестнера».

Ничего не напоминает?

25.02.2023

Роман Голованов.


Запись сделана 25/02/2023

Навигация по записной книжке:

Поиск по сайту

Навигация по сайту: